RU / EN

Будущее бумажных пакетов в России

Когда-то, в не столько далеком прошлом, вопроса, что выбрать: бумажные или полиэтиленовые пакеты? не возникало.

Потому что кроме бумажной, грубой на ощупь, обертки в советских магазинах просто не было. Это уже в начале 90‐х, когда в страну хлынули зарубежные товары, люди узнали о существовании полиэтиленовых мешочков. С этого момента производство бумажной упаковки стало стремительно сокращаться. Люди предпочитали более дешевые и красочные пластиковые пакеты.

С началом нового тысячелетия ситуация изменилась: крафтовые пакеты снова стали появляться в магазинах. Развитию бумажного производства послужил, в том числе, рост количества предприятий общественного питания. Многие из них для упаковки гамбургеров, пирожков и пончиков используют бумажные листы и пакеты. Для горячей еды существуют не простые бумажные и полиэтиленовые пакеты и мешочки, а специальные, изготовленные из бумаги с фольговым слоем изнутри. В такой упаковке еда дольше остается горячей, в целлофановом мешочке курица‐гриль или тот же гамбургер остывают за считанные минуты.

Постепенно производители вспоминают давно забытые традиции упаковывать продукты в бумажные мешки. Свежеиспеченный хлеб, а также овощи и фрукты чувствуют себя гораздо лучше в бумажной упаковке, нежели в полиэтиленовой пленке и не преют, сохраняя свежесть гораздо дольше. Для колбасных изделий такая упаковка тоже подходит больше, чем стретч‐пленка или полиэтиленовый мешок. А насколько бы удалось сократить количество мусора, заменив пленку бумагой.

Многие производители и продавцы не решаются сделать шаг в пользу экологичный упаковки, опасаясь, что покупатели не захотят переплачивать. Все-таки бумажные и полиэтиленовые пакеты существенно отличаются по стоимости. Пока более практичную и безвредную упаковку могут позволить себе только супермаркеты премиальной категории, куда приходят состоятельные покупатели.

Другие статьи
Смотрите также
Яндекс.Метрика