RU / EN

Цвет как компонент презентации

При создании слайдов очень важно правильно подобрать цвета, ведь именно они задают тон всему выступлению и с первого же взгляда помогают аудитории понять, чего же ей ждать от выступления. Создание красивого слайд шоу всегда подразумевает работу с цветом, и на этом этапе подготовки презентации большую роль играет правильный подбор оттенков, которые соответствуют теме, а также авторскому стилю и стилистике компании.

Подбор цветов

Прежде чем приступать к созданию слайда, следует провести аналитическую работу с цветами на нем. Для того, чтобы подобрать правильные оттенки, следует задать себе несколько важных вопросов:

  1. Кто является аудиторией? Следует точно знать, что собой представляют те люди, что будут смотреть выступление: какого примерно они возраста, является ли их мышление гуманитарным или же техническим? От этого во многом зависит подбор оттенков и цветовых сочетаний: они должны найти отклик у аудитории, но не оставлять людей равнодушными.
  2. Какова сфера работы? В разных сферах деятельности цветовая палитра презентаций заметно отличается. При подборе цвета очень важно удержать тонкую грань между тем, чтобы «сливаться» с конкурентами, и тем, чтобы вызывать визуальное отторжение у целевой аудитории. Так, цветовая палитра слайдов должна лишь немного отличаться от той, что существует в презентациях конкурирующих компаний, но специфические цвета непременно должны присутствовать. Например, в сфере экологии очень популярны зеленые оттенки, а в медицине часто используется сочетание белого и красного цветов.
  3. Каков бренд презентатора? Всегда важно выбирать такие оттенки и цветовые сочетания, которые бы соответствовали стилистике бренда. Если бренд живой и активный, то в презентации допустимы яркие насыщенные цвета, если же он консервативен, более уместной будет спокойная, приглушенная цветовая гамма.

Игра на ассоциациях

Правила создания презентации учат нас тому, что нужно всегда оправдывать ожидания аудитории, и это требование применимо также к цветовой палитре на слайде. Цвета и их сочетания всегда вызывают у людей определенные ассоциации, и важно не ввести аудиторию в заблуждение, выбрав цветовую палитру, которая наводит мысли о вещах и понятиях, не связанных с темой презентации. Например, презентация бизнес-идеи, связанной с финансами или электроникой, покажется аудитории странной, если в ней будет использована «экологическая» коричнево-зеленая палитра цветов, а тематически связанные с индустрией развлечений слайды вызовут недоумение, если будут оформлены в тусклых серых тонах.

Другие статьи
Смотрите также
Яндекс.Метрика