RU / EN

Двухмерная и трехмерная графика слайда

С появлением современных программ для создания качественных презентаций появилась возможность использовать в работе не только двухмерную, но и трехмерную графику. По этой причине у многих презентаторов возникает соблазн использования в одном кадре сразу двух типов графики, что является большой ошибкой, ведь согласно одному из важнейших правил дизайна, следует выбирать только один вид графики и следовать своему выбору на протяжении всей презентации.

Закон постоянства в презентации

Создание электронных презентаций подразумевает умение правильно работать с графикой. Как только создатель презентации дополняет визуальные элементы глубиной, светом и тенью, он начинает работать с трехмерной графикой. И с этого момента презентатору необходимо следовать «законам постоянства» трехмерной среды:

  1. Постоянство светового источника. Если на одном кадре источник света в определенном месте, на всех последующих слайдах его местоположение не должно меняться, чтобы не вводить аудиторию в визуальное заблуждение.
  2. Постоянство сходной точки. По аналогии с источником света, на каждом слайде должно повторяться то место, куда этот свет направлен.
  3. Постоянство воздействия на компоненты. Если создатель презентации в первом слайде воздействует на элементы в рамках работы с трехмерным пространством, на остальных кадрах подобное воздействие должно повторяться.

Сейчас принципы постоянства необычайно важны, ведь современные приложения позволяют производить разнообразные манипуляции источниками света, а также перспективой. К тому же становятся возможными такие компоненты трехмерной среды, как тени, световые эффекты, слои и глубина. И чтобы аудитория не ощущала визуального дискомфорта, наблюдая нелогичность или вовсе хаотичность пространственной среды слайда, следует непременно учитывать, что все кадры презентации должны отвечать установленным заранее параметрам.

Двухмерность

Конечно же, трехмерная графика открывает дизайнерам-презентаторам множество новых возможностей, однако глупо полагать, что ее использование непременно должно делать слайд более информативным, понятным и качественным. Напротив, довольно часто двухмерная графика намного лучше справляется с задачей эффективного донесения информации до аудитории. Это связано с тем, что уменьшение объема делает слайд менее сложным, а значит – использование двухмерности в слайде делает его более легким для зрительного восприятия. К тому же довольно эффективным приемом является использование плоских ярких цветов – они позволяют сформировать ровную и чистую поверхность, на которой очень удобно размещать визуальные элементы. Непременно стоит использовать эти правила и создавая дизайн отчетов, обучающих презентаций, чтобы они выглядели не только информативно, но красиво и доступно.

Другие статьи
Смотрите также
Яндекс.Метрика