RU / EN

Как использовать маркированные списки в презентации

Главная цель любой презентации – просто и быстро донести до аудитории какую-либо идею, а для этого слайды должны быть интересными и визуально приятными. Однако довольно часто эффективности выступления препятствует переизбыток маркеров в презентации, в особенности это касается маркированных списков: большое их количество может раздражать аудиторию и в состоянии испортить общее впечатление о презентации, поэтому такие перечни следует использовать очень аккуратно.

Избегать перенасыщенности

Маркеры пользуются большой популярностью при создании списков, так как благодаря ним списки читаются более легко, ведь каждый их пункт отдельно выделен. Маркированные списки незаменимы в том случае, когда следует выстроить перед аудиторией какой-либо четкий план, донести основные пункты различных договоров, положений, законов. Однако правила создания презентации говорят о том, что важно избегать перенасыщенности слайда маркерами, иначе интересная презентация легко превратится в мешанину точек, обилие которых будет отвлекать аудиторию и раздражать ее. Профессиональные дизайнеры-презентаторы часто сравнивают маркеры с пулями (к слову, именно так и переводится слово «маркер» на английском языке) – их переизбыток будет создавать впечатление агрессивности, в то время как небольшое количество маркеров будет попадать точно в цель, заинтересовывая аудиторию и помогая людям лучше воспринять запомнить информацию.

Работа с маркированным списком

Важно не только максимально уменьшить количество маркеров в презентации, но и создать красивый, «стройный» перечень, и потому его внешнему виду следует уделить особое внимание. Для того чтобы дизайн годового отчета или бизнес-проекта был визуально приятным и выглядел серьезно, достаточно следовать нескольким полезным советам:

  • Пункты списка должны представлять собой максимально короткие заголовки. Список – это лишь визуальное дополнение слов презентатора, и пункты должен раскрывать выступающий. Потому пункты маркированного списка следует делать максимально лаконичными, аудитория должна тратить как можно меньше времени на их чтение.
  • Отличной идеей будет использование в списках однотипно организованных структур – пункты должны находиться в одном грамматическом времени, и желательно – начинаться с одной части речи.
  • Следует избегать каких-либо подпунктов – усложненный перечень выглядит слишком громоздким, его сложно быстро воспринять, и он может запутать аудиторию.
  • Оформляя маркированный список, следует с прописной буквы писать только первое слово пункта. Следует избегать слов, написанных одними прописными буквами – у людей может создаться впечатление «крика».
Другие статьи
Смотрите также
Яндекс.Метрика