RU / EN

Корпоративная одежда: победа в конкуренции

Упоминания о корпоративной одежде можно найти в совершенно разной литературе. Вот, например, в популярном детективе про патера Брауна (рассказ «Странные шаги») вся интрига была построена вокруг элегантного вечернего костюма официанта. Но, если отвлечься от событий рассказа, можно вспомнить, что официанты в смокингах в качестве форменной одежды (наряду с закрытостью ресторана, атмосферой недоступности для обычного посетителя) создавали имидж притягательного, изысканного и очень солидного клуба, в котором происходили события.

К чему это? К тому, что и сегодня мы воспринимаем корпоративную одежду как внешний признак стабильной, солидной компании, которой можно доверять. Наверное, это правильно: фирма-однодневка явно не будет заказывать комплекты форменной одежды для всех сотрудников, им это просто не надо, им некогда. И нет денег. И даже если закажет, то дешевый комплект стандартной униформы. А стабильная компания, устремления которой направлены в будущее, таким образом постарается создать у партнеров и клиентов впечатление солидности, единой команды настоящих профессионалов.

Действительно, клиенту намного приятнее прийти в офис компании, сотрудники которой одеты единообразно и качественно, форменная одежда которых сдержанного, элегантного фасона, близкого к классике. Чем общаться с неорганизованной толпой неформально, а может быть и неаккуратно одетых людей! (При найме сотрудника нельзя же быть уверенным, что у него не только все прекрасно с образованием и профессиональными навыками, но и с вкусом, и с самим гардеробом.)

Плюсы корпоративной одежды

Корпоративная форменная одежда замечательно формирует имидж компании в целом и вот еще один, уже современный пример: мы все прекрасно помним фирменные рубашки поло Макдональдса. О чем говорит нам эта их корпоративная форменная одежда? Безусловно, о том, что сам ресторан рассчитан на самую широкую аудиторию клиентов (как по возрасту, так и по социальному положению, заработку), а фирменный стиль общения – простота и энергичность. Возьмем для сравнения стиль службы приема какой-нибудь солидной и известной гостиницы: костюм-тройка из темной ткани классического фасона, белоснежная блузка с высоким воротом, бейдж из патинированного металла…

Возникает ощущение надежности, компетентности, солидности, того, что фирма работает уже не один век. Таким образом, можно очень наглядно сделать вывод, что именно форменная одежда формирует имидж компании, что ее роль – ведущая в этом вопросе.

Если смотреть изнутри, то корпоративная одежда очень положительно влияет на атмосферу внутри коллектива – сотрудники, одетые в элегантную униформу, чувствуют себя причастными к фирме в целом, ее ценностям, достижениям, истории развития.

Какие еще достоинства есть у корпоративной форменной одежды? Конечно же, она служит дополнительным рекламным носителем: общаясь с представителем организации, клиент уже не забудет название фирмы, ее логотип, если он вышит на лацкане пиджака или полочке футболки, и все время общения находится у него перед глазами.

Сегодня, при высокой конкуренции во всех областях бизнеса, любая мелочь может послужить дополнительным стимулом для клиентов обратиться в конкретную компанию, поэтому надо помнить, что внешний вид сотрудников (а не только манера общения и компетентность, качество работы) может не только привлечь, но и отпугнуть посетителя.

Другие статьи
Смотрите также
Яндекс.Метрика