RU / EN

Оформление слайда: правило трех слоев

Самое важное, что следует запомнить, собираясь работать со слайдами – они предназначены не для того, чтобы показывать всю имеющуюся информацию, а для отображения ее основного смысла, идеи. Потому очень важно правильно отображать значимые данные – в этом может помочь правило трех слоев, которое подразумевает использование трех важнейших компонентов для создания грамотно оформленного слайда.

Первый компонент: фоновый слой

Прежде всего, следует создать фоновый слой – на нем нужно отобразить разметку: линейки, условные обозначения, отметки - все, что послужит величинами, эталонами для данных. Цвет фона должен быть нейтральным, чтобы не отвлекать на себя внимание – чаще всего, это голубовато-белый оттенок.

Второй компонент: данные

После того, как фон готов, можно переносить на слайд данные. Чаще всего они представлены разнообразными диаграммами, взятыми из таблиц данных. Для того чтобы эти диаграммы эффективно доносили до аудитории информацию и были различимыми, они должны обладать контрастностью и привлекать внимание.

Третий компонент: выделение

Теперь настал черед визуального выделения. Этот этап – необычайно важный, ведь сейчас необходимо ярко и понятно обозначить ключевую информацию слайда, а значит – его основную мысль. Обычно этим «ключом» бывает важный показатель, который следует выделять ярким и контрастным цветом.

Избегайте визуальных помех

При составлении презентаций у многих возникает соблазн наполнить слайды большим количеством условных обозначений, отметок, градиентов, маркеров и других декоративных элементов. Но стоит помнить правила создания презентаций, и первое из них – это простота: ведь большое количество визуальных элементов может запутать аудиторию и помешать ей правильно воспринять главную информацию. Потому все фоновые элементы должны восприниматься как второстепенные по сравнению с главной диаграммой и выделенными данными.

Нужно максимально упрощать визуальное наполнение слайда, оставляя лишь важные данные и необходимые элементы для правильного восприятия информации. Важно также не переусердствовать с графическими эффектами, например, с объемностью диаграмм – иногда объем может исказить показатели. Наконец, нельзя перенасыщать слайд цветами – стоит использовать один яркий цвет для выделения основного показателя, а прочие данные должны быть более блеклыми.

Эмоциональность

Очень часто для того, чтобы аудитория лучше восприняла информацию, презентация должна вызывать у нее эмоции, и в этом случае применение стандартных маркеров не всегда себя оправдывает. Для того чтобы вызвать у аудитории определенные эмоции, необходимо использовать в слайде иконки и символы, которые будут интуитивно понятны каждому человеку, например, количество пожаров можно отображать огоньками. Метафоричность символики на слайде необычайно важна, когда целью презентации стоит пробуждение у людей сильных эмоций, к примеру, если речь идет об острых социальных проблемах.

Другие статьи
Смотрите также
Яндекс.Метрика