RU / EN

Поздравительные открытки

Поздравительные открытки распространены в современном обществе достаточно широко. Все мы привыкли получать и дарить их на памятные даты и дни рождения, представить себе праздник без такого обращения, оформленного на бумаге, довольно трудно. Однако так было не всегда — широкое распространение и использование открытки как таковой началось только в конце XIX века.

Многие страны претендуют на первенство в изобретении этого недолговечного сувенира

Китайцы считают, что открытка развилась из визитных карточек, которыми пользовались в Древнем Китае. В те времена считалось хорошим тоном ходить друг другу в гости по праздникам. Если гость не заставал хозяев дома, то он оставлял на пороге свою визитную карточку с хорошими пожеланиями.

Французы утверждают, что почтовая открытка появилась во время франко-прусской войны. Тогда в армии было трудно с бумагой и конвертами, поэтому солдаты отправляли домой послания на куске картона. Некоторые из них даже рисовали картинки на обратной стороне своего письма. Однажды такое оригинальное письмо попалось на глаза Леону Бернардо, который занимался книготорговлей, и он счел эту идею весьма перспективной.

История возникновения открытки в Великобритании связана с именем сера Генри Коула. Он создал первую открытку с изображением счастливой семьи и подписью: «Веселого Рождества!».

В Германии поздравительная открытка продолжила свое развитие. Там на почтовой конференции было предложено выпускать открытые листки, на одной стороне которых будет указываться адрес, а на другой написано послание.

В России первые открытки выпустили только в 1872 году, до этого их заказывали за рубежом. После 1917 года поздравительная открытка была объявлена мелким буржуазным пережитком и запрещена для использования. Но вскоре она снова стала популярной и отвоевала потерянные позиции. С тех пор в нашей стране считается хорошим тоном поздравлять друг друга со значимыми событиями с помощью красивой открытки. Сегодня их разнообразие и оригинальность оформления просто поражают воображение!

Наши дни поздравительной открытки

В наше время редко кто пишет письма на бумаге и отправляет открытки по почте, все чаще люди пользуются интернетом и телефонной связью. Но традиция дарить открытки лично сохранилась, и даже получила развитие в сфере деловых отношений. Бизнесмены понимают, что поздравительная открытка давно стала атрибутом любого праздника, и вручают ее своим партнерам как дополнение к подарку или как самостоятельный знак внимания.

Корпоративная открытка помогает на подсознательном уровне связать радость от ожидания праздничной даты с символикой фирмы и усиливает интерес к продукции или услугам компании. Помимо этого, выпуск таких поздравительных посланий говорит об успешности на рынке и наличии дополнительных средств. Бизнес-открытка может содержать рекламную информацию и контактные данные фирмы. Поздравляют обычно как реальных партнеров по бизнесу, так и потенциальных, что является эффективным ходом. Бизнес-партнеры положительно оценивают такие знаки внимания и часто запоминают их надолго.

Хорошим тоном считается поздравление сотрудников своей компании с помощью открыток. Такой подход укрепляет корпоративный дух и улучшает атмосферу в коллективе. Каждый работник будет чувствовать свое значение, а значит – у него поднимется мотивация к труду на ниве своей компании. Приглашение на торжественные мероприятия, презентации и юбилеи, выполненные в виде открытки, подчеркнут значимость момента и уважение к гостям.

Практика показывает, что поздравительная открытка не утратила свое значение в современном мире. Наоборот, ее используют повсеместно, а популярность открытки растет с каждым годом.

Яндекс.Метрика