RU / EN

Работа с фоном слайда

Слайдовый фон – это рабочая поверхность, которую нужно наполнить разнообразными визуальными элементами. Эта поверхность является основой, «базовым слоем» любого кадра, и презентатор волен принимать решения о том, что же он на этой поверхности разместит, какова будет ее текстура, будет ли фон иметь источник света, и если будет, то откуда и куда он будет направлен. Главное при создании фона слайда - не идти по наиболее легкому пути, пользуясь встроенными шаблонами, а продумывать рабочую поверхность самостоятельно.

Стиль компании

Если презентация готовится для какого-то предприятия, следует использовать оригинальную стилистику компании: визуально знакомый стиль элементов слайда поможет аудитории лучше понять основную идею, и людям не придется отвлекаться на восприятие новой для их глаз стилистики. Лучшим вариантом будет просмотр маркетинговых материалов предприятия с точки зрения дизайна: следует найти те визуальные элементы, которые используются повсеместно в каждом материале и являются характерными для данного бренда. В результате поисков наверняка найдутся сетки, рамки, линейные структуры, особенные визуальные элементы или цветовая палитра, и именно с этих данных можно будет начинать работу над фоном.

Спорные вопросы

Однако прорабатывая стилистику «базового слоя» и основываясь на оригинальном дизайне предприятия, важно вовремя остановиться. Так, многие презентаторы-новички стараются на каждом слайде поставить логотип компании. Важно помнить, что такой ход – лишь пустая трата свободного пространства, ведь каждый человек в аудитории и без логотипа знает, о какой компании идет речь в презентации. Лучшим вариантом будет поставить логотип на первом и последнем слайде, чтобы четко обозначить компанию в начале выступления и напомнить о бренде в конце. Бывают также ситуации, когда заказчик презентации требует обязательного присутствия логотипа компании на каждом слайде. Если такое происходит, следует всегда ставить логотип в нижнем углу справа – это место наиболее подходящее, ведь вокруг него в дальнейшем можно будет размещать текст, к тому же этот угол почти не привлекает к себе внимания аудитории.

Не привлекать внимания

Многие начинающие дизайнеры-презентаторы допускают одну ошибку при создании фона слайда – они пытаются излишне украсить его с помощью различных визуальных средств, забывая о том, что фон является лишь основой для данных и визуальных элементов, а не своеобразным произведением искусства. Однако существуют определенные правила создания презентации, согласно которым не стоит нарочито демонстрировать свою оригинальность и творческое мышление, перегружая фон мелкими украшающими деталями. К тому же, на слайде непременно должно быть свободное пространство, потому «базовый слой» кадра следует оставлять настолько чистым и простым, насколько это вообще возможно. Главное правило работы с фоном – он не должен отвлекать внимание аудитории от основной информации на нем, визуально «соперничая» с элементами кадра, потому «базовый слой» должен быть почти незаметным.

Смотрите также
Яндекс.Метрика