RU / EN

Работа с текстом в презентации

Даже самая хорошая презентация с правильно подобранной цветовой палитрой, продуманным размещением объектов и интересной визуальной графикой может быть испорчена плохим дизайном текста, ведь именно в тексте содержится большинство информации, которую необходимо подать аудитории. Потому работа с текстовым оформлением – один из наиболее важных и сложных этапов создания презентации, и этому этапу следует уделить как можно больше внимания.

Три секунды восприятия

Знаменитые дизайнеры сравнивают презентации с билбордами на дорогах – у такой рекламы нет шанса на внимательное изучение автомобилистами и пассажирами транспорта, и потому она непременно должна быть простой и лаконичной, чтобы человек успел понять и запомнить суть с первого взгляда на билборд. То же самое происходит и со слайдами презентации – аудитория не склонна долго и внимательно изучать слайд, к тому же времени на это у людей не будет.

Потому при создании слайда важно соблюдать правило трех секунд – именно за это время при взгляде на слайд аудитория должна воспринимать поданную информацию хотя бы в общих чертах. Именно поэтому очень важны лаконичные и простые идеи для презентации, и речь здесь идет не только об интересном графическом оформлении, но и о тексте: правильно подобранное слово, оформленное с помощью шрифта и цвета, способно донести информацию намного лучше и быстрее, чем целая фраза или интересно построенная схема.

Подбор шрифта

Шрифт не менее важен, чем другие средства создания презентации, ведь именно благодаря правильно подобранному шрифту текст можно сделать интересным, «цепляющим» взгляд. Шрифт является частью культуры, его можно отождествить с человеческим подчерком, который говорит очень многое о своем «владельце». Аудиторией на подсознательном уровне шрифт воспринимается в качестве дополнительной информации, именно он может «задать настроение» слайду: строгий и неформальный, округлый и острый, шрифт помогает придать тексту нужный эмоциональный оттенок, тем самым вызывая у аудитории необходимые презентатору ассоциации и чувства.

Если подойти к подбору шрифта для презентации недостаточно серьезно, неправильный выбор может ввести аудиторию в заблуждение, визуально изменив значение написанного. Неудивительно, что такие крупные корпорации, как Apple или Adobe, придают шрифтам никак не меньше значения, чем компоновке, созданию концепций и изображений – начертание букв является одним из важнейших помощников дизайнера, стремящегося сделать презентацию эффективной.

Другие статьи
Смотрите также
Яндекс.Метрика